Воскресенье
17.11.2024
07:08
Воплощение идей
Русский язык. Контрольные и практические работы [4]
Учебно-информационные навыки учащихся [5]
Литература. Практические и контрольные работы [9]
Варианты заданий для организации учебной деятельности и домашнего самоконтроля
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 553
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Ольги Рединой. Скоро в школу!
    Главная » Файлы » Литература. Практические и контрольные работы

    Литература.9 класс. А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
    [ Скачать с сервера (26.5 Kb) ] 29.08.2010, 19:35

    Концепция культуры в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

    Реймонд Уильямс «Культура и общество»: «Культура – не только объём интеллектуального и художественного творчества, это ещё и непременно весь образ жизни, взятый в целокупности...», «Роман представляет культуру как сумму образцов, которые принадлежат и разному времени и месту и накладываются друг на друга в жизни героев» - обоснование формулировки темы занятия

    1.   Проанализируйте эпиграф к роману и посвящение. Как сам автор определил жанр своего произведения? Докажите, что именно во вступлении задан тон «непринуждённой болтовни», который влияет на восприятие? Какие эпитеты на это указывают?*

    2.   В первой главе романа северная столица изображена как пространство западной культуры. Докажите, что эта среда сформировала характер героя. Какие детали в тексте на это указывают (описание трапезы, латинизмы, галлицизмы, книги, которые читает герой и т.д.) Сохраняется ли в оценках героя и его образа жизни манера лёгкой беседы, небрежности? Зачем автор прибегает к такому приёму?

    3.   Докажите, что во второй главе культура поместного дворянства начертана как оппозиционная по отношению к столице (Деревня противостоит городу как область идиллического мира...идиллии явно присущи черты ущербности. Пушкин не затушёвывает, а обнаруживает противоречия.) Какие детали быта Лариных подчёркивают его «русскость»? В чём смысл противопоставления города и деревни?

    4.   В литературе о романе «Евгений Онегин» часто звучит мысль о том, что воспитание Татьяны «книжное», но в то же время «развитие её образа совершается в сопровождении фольклора». Как в тексте письма Татьяны воплотились оба начала её воспитания?

    5.   Метод реализма предполагает отсутствие заданности: образы развиваются не просто по воле автора, а согласно тем психологическим и историческим чертам, которые в них заложены. Проанализируйте главу 4. Меняется ли герой под влиянием новых для него условий жизни?

    6.   О главе 5 В.Г. Белинский писал: «...Картина глухих, никем не разделённых страданий Татьяны». Как эти страдания выражены в картинах сна и именин? Покажите пророческий характер сна Татьяны.

    Праздник в доме Лариных Пушкин изображает иронически, и простодушно-весело, и даже поэтически возвышенно. Чем вызвано столь различное отношение автора к изображаемому?

    7.   Роман «Евгений Онегин» называют романом испытания, имея в виду испытание характера главного героя самой жизнью. Как идея испытания находит своё воплощение в главе 6? Выдерживает ли Онегин испытание? В чём вы видите причины трагической развязки его отношений с Ленским?

    8.   Какую роль в романе играет эпизод посещения Татьяной дома Онегина? (глава 7)

    9.   «Роман как начат, так и окончен внезапно». Какими предстают в финале Онегин (8-13 строфы), Татьяна – (14-28 строфы): что их сближает, чем они отличаются от общества, в котором живут?

    10.               Искренни ли  чувства Онегина к Татьяне? «Да о совсем не мог он узнать её: разве он знает душу человеческую?..Не узнал он её и потом в Петербурге, в образе знатной дамы... она прошла в его жизни мимо него не узнанная и не оценённая им; в том трагедия романа»,- писал Ф.М. Достоевский. Согласны ли вы с его мнением? Аргументируйте.

    11.               Согласны ли вы с этим суждением: Трагедия главных героев проистекает из неумения Онегина «вовремя созреть», из-за преждевременной старости души?

    Я думал: вольность и покой

    Замена счастью. Боже мой!

    Как я ошибся, как наказан.

    12. Судьбы героев романа прямо зависят от истинности ( или ложности)ценностей, принятых ими за основные жизненные принципы. Прокомментируйте данное суждение на примере образов Ленского и Ольги.

     

    Категория: Литература. Практические и контрольные работы | Добавил: Vredina
    Просмотров: 6541 | Загрузок: 408 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: