|
Воскресенье 17.11.2024 07:13 |
|
|
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход |
Сайт Ольги Рединой. Скоро в школу! |
Главная » Файлы » Литература. Практические и контрольные работы |
|
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Один из вариантов организации самостоятельной работы учащихся второй ступени с текстом повести Н.В. Гоголя "Шинель" |
План семинарского занятия "Концепция культуры в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" |
Организация работы с текстом художественного произведения по данным вопросам позволяет учителю оптимизировать учебную деятельность, а родителю оказать ребёнку помощь в период подготовки. |
Нередко учащиеся испытывают затруднения в отделении главной информации от второстепенной в оформлении связного письменного высказывания. После проведения контрольной работы по литературе возможно обращение к модели ответа по каждому варианту, содержащей основные тезисы, раскрывающие вопрос. |
Один из вариантов итогового тематического контроля после изучения драматургии А.Н. Островского в 10 классе. |
Вопросы по сюжетам пьес А.Н.Островского "Гроза" и "Бесприданница" позволяют ориентировать учащихся с разным читательским опытом на ключевые эпизоды драматических произведений. |
План семинарского занятия "Опыт прочтения повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" |
В программах литературного образования для первой и второй ступеней обучения нередко рекомендуется к применению методика акцентного вычитывания (например, у Кудиной и Новлянской), часто встречаются и сценарии учебных занятий, направленных на детализацию процесса чтения. Однако это не менее важно и для старшеклассников, поэтому для преодоления ПАССИВНОСТИ ПОНИМАНИЯ нам кажется целесообразным и на уроках литературы в 11 классе организовывать и проводить контроль чтения, под которым мы понимаем умение найти в тексте художественного произведении необходимые эпизод, деталь, реплику, а не воспроизведение их по памяти. Содержание предлагаемых вопросов ориентировано на 2 этап в работе с художественным текстом - семинар по открытым вопросам. |
Для включённости материала учебного занятия в активную работу мышления ребят нам кажется возможным использовать один и тот же информационный источник. Например, фрагмент статьи Н.Бердяева "Духи русской революции" на уроках истории, литературы, русского языка и обществознания. Для его понимания и глубокой интерпретации учащимся необходимы навыки переноса информации, совмещения информации из разных предметных областей при обязательном сохранении универсальности в подходе к тексту, чтобы обнаружить его "многомерность". |
|
|