Воскресенье
17.11.2024
07:17
Воплощение идей
Русский язык. Контрольные и практические работы [4]
Учебно-информационные навыки учащихся [5]
Литература. Практические и контрольные работы [9]
Варианты заданий для организации учебной деятельности и домашнего самоконтроля
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 553
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Ольги Рединой. Скоро в школу!
    Главная » Файлы » Учебно-информационные навыки учащихся

    Формирование и совершенствование учебно-информационных умений учащихся. Приложения 11-12
    [ Скачать с сервера (107.8 Kb) ] 31.08.2010, 18:26

    Целесообразным нам представляется детализировать эффективность системы, используя итоги работ по русскому языку и обществознанию, традиционно проводимых в течение двух лет – в апреле-мае 10 класса, феврале,  мае – июне 11 класса.

    Выбор этих предметов – русского языка и обществознания – обусловлен степенью востребованности учебно-информационных навыков для успешного выполнения заданий с развёрнутым ответом по этим обеим дисциплинам учебного плана.

    Так, опираясь на содержание кодификаторов экзаменационных работ по русскому языку и обществознанию, мы выработали деятельностные критерии для анализа достижений учащихся. Критерии качества представляют собой ранжирование результатов по типам заданий, выполнение которых невозможно без вышеназванных умений. В основу оценки результативности положен процент выполнения этих заданий, а также количество учащихся, выполнивших данные задания на 100%. (Приложения  11-12 )

    Небезынтересным нам показалось и сопоставление по тем же параметрам качественных результатов Государственной итоговой аттестации по русскому языку и обществознанию в 2007 году, когда описываемый опыт был не оформлен даже на концептуальном уровне, и результатов 2009 года.

    Анализ полученных данных позволил нам сделать выводы о том, что планомерная и целенаправленная деятельность по совершенствованию учебно-информационных умений и навыков учащихся профильных классов III ступени привела к значительному повышению уровня овладения этими навыками, что и подтверждено неоднократно в ходе их применения. Показатели, представленные в ДИАГРАММАХ, демонстрируют обоснованность выдвинутой в ходе исследования гипотезы.

    Категория: Учебно-информационные навыки учащихся | Добавил: Vredina
    Просмотров: 840 | Загрузок: 113 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: