Воскресенье
17.11.2024
07:13
Воплощение идей
Опыт инновационной деятельности [3]
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 553
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Ольги Рединой. Скоро в школу!
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Материал мастер-класса "Педагогический марафон - 2008"


    Материалы мастер-класса

    «Мониторинг знаний, умений и навыков  по русскому языку: от подготовки к контролю до анализа результатов»

    Цель: создание условий для формирования предметных ЗУН через организацию деятельности на уроке.

    1 шаг. Работа с тематическим планированием. «Разбивка» изучаемой темы на деятельностные блоки.

    Главные детские вопросы каждого блока: Что будут делать дети? Зачем они будут это делать?  Как они будут это делать?

    Главный вопрос педагога - Как организовать деятельность, чтобы каждый из видов предложенной деятельности был результативен?

    2 шаг. Отбор содержания учебных пособий или других источников. Соотнесение требований ГОС по теме и видов мониторинга сформированности ЗУН, имеющихся в наличии. Приведение их в соответствие друг другу. (Например, контрольный диктант с грамматическим заданием является не главной и далеко не единственной формой контроля сформированности предметных ЗУН)

    3 шаг. Изучение темы (теория + практика). Заучивание необходимых теоретических сведений. Воспроизведение содержания теории по конспекту в тетради, таблице, рисунку, схеме. Выполнение тренировочных упражнений. Промежуточный контроль ЗУН через систему практических работ, ориентированных на ГОС. Работа, которая проведена и проверена, обсуждается. Многократно повторяется алгоритм выполнения, заостряется внимание на требованиях к оформлению заданий, на критериях оценочной деятельности учителя. (Монолог педагога  «Пять» получили те, кто всё честно выучил...» НЕ ЭФФЕКТИВЕН)

    Каждая из проведённых практических работ в итоге становится одним из заданий контрольной работы по теме и учащиеся должны знать об этом ещё на этапе выполнения тренировочных заданий. 

    4 шаг. Обобщающий урок по теме. Решение демонстрационного варианта предстоящей контрольной работы. Обсуждение трудных случаев, возможных «подвохов». Повторение правил оформления заданий. (см. на сайте автора раздел «Каталог файлов»)

    5 шаг. Контрольная работа в печатном виде на бланке. Четыре варианта должны быть  полностью идентичны демо-версии по структуре, формулировкам заданий, формату таблиц и (даже!) шрифту.

    6 шаг. Анализ выполнения контрольной работы, выводы учителя о том какие умения достигли статуса навыка, а какие – нет. (Анализ сформированности компонентов учебной деятельности). Выводы учащихся о том, что привело к прочному / недостаточно прочному / эпизодическому  усвоению темы.

     7 шаг. Индивидуальная работа с учащимися, которые выполнили верно менее 50% предложенных заданий.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Vredina (03.08.2010)
    Просмотров: 785 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: