Воскресенье
17.11.2024
08:07
Воплощение идей
Опыт инновационной деятельности [3]
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 553
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Ольги Рединой. Скоро в школу!
    Главная » Статьи » Опыт инновационной деятельности

    Формирование и совершенствование учебно-информационных умений учащихся. Приложения 2-6

    Приложение 2

    Литература. 6 класс. Работа с текстом учебной статьи, формирование умения ставить вопросы к тексту и отвечать на них, актуализация знаний о биографии М.В. Ломоносова.

    Жизнь М.В. Ломоносова – самоотверженный подвиг.

    Вопрос

    Ответ (точные факты, даты, имена)

    1. Где и когда родился Михаил Васильевич Ломоносов?

     

     

     

    2. Что известно о его семье?

     

     

    3. Чем занимался отец Михайлы?

     

     

    4.

    «он накопил значительный запас практических сведений, знал множество примет, умел пользоваться компасом и морскими картами», «плавания с отцом...развивали мужество и неустрашимость,...уверенность в себе и наблюдательность»

    5.

    Русский Север прославился храмовым и избяным зодчеством, известны художественные ремёсла: шитьё шёлком и серым речным жемчугом, финифтяное дело, черненье по серебру, резьба по кости и дереву. Поморы бережно хранили, собирали и переписывали книги.

    6. По каким книгам мальчик начал свою учёбу?

     

     

    7. Какой исторический деятель вдохновил Михаила Ломоносова к получению образования?

     

    Выводы. Подумайте и ответьте на вопросы:

    1. Век, на который приходятся жизнь и деятельность М.В. Ломоносова в истории принято называть Эпохой Просвещения. Как вы думаете почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. М.В. Ломоносов известен не только как поэт, но и как великий учёный. Его имя носит Московский Государственный университет. Предположите, какие черты характера, приобретённые в детстве, пригодились ему в деятельности учёного?

    ______________________________________________________________________________________________________________

    Приложение 3

    Литература. 6 класс. Формирование навыков конспектирования.

    Комментарий к использованию: бланк предлагается учащимся на первом уроке по теме «Лироэпические произведения. Баллада как жанр», в ходе лекции учитель делает паузы, акцентирует внимание учащихся на важных аспектах темы, совместно вырабатывается и записывается формулировка, тезис, вывод.

     

    Тема: Происхождение баллады, её жанровые признаки.

     

    Баллада возникла       ________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    Баллады бывают ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Жанровые признаки баллады:

    1. _______________________________________________
    2. _______________________________________________
    3. _______________________________________________
    4. _______________________________________________
    5. _______________________________________________

     

    Баллада считается лироэпическим жанром, потому что _________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Приложение 4

    Русский язык. 5 класс. Подготовка к контролю знаний по теме «Синтаксис»

     

    Закончить предложение:

    1. Наибольшей единицей синтаксиса называют ________________.
    2. Наименьшей единицей синтаксиса называют ___________________.
    3. Синтаксические единицы, предназначенные для построения самостоятельных высказываний, называют ___________________.
    4. Фраза в диалоге называется ____________________.
    5. Грамматическое значение предложения (предикативность) выражается только в ____________________.
    6. Слово, от которого зависит грамматическая форма сказуемого, - ________________.
    7. Сказуемое может быть выражено ________________, ____________, __________.
    8. Предложения без _____________________ не бывает.
    9. Грамматическая основа предложения обычно состоит из  __________________ и ______________________.
    10. По цели высказывания предложения бывают ____________________ , ________________________ и  ___________________ .
    11. Если грамматическая основа состоит только из подлежащего, то предложение следует отнести к ______________________ времени.
    12. Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно прежде всего найти ____________________ , мысленно изменив  _________ в предложении.
    13. Предложение с одной грамматической основой называют ________________.
    14. Предложение с несколькими грамматическими основами называют ____________.
    15. Предложение, состоящее только из грамматической основы, называется ___________________________.
    16. Подлежащее всегда стоит в форме ________________ падежа.
    17. Сказуемое связано с подлежащим по смыслу и ___________________ .
    18. В предложении может не быть ______________________, но всегда есть _______________________.
    19. Если грамматическая связь сказуемого с подлежащим выражена в одном слове, то сказуемое является ___________________.
    20. Если грамматическая связь сказуемого с подлежащим выражена в разных словах, то сказуемое является_________________.
    21. Если в предложении составное сказуемое, то в настоящем времени глагол «быть» не употребляется и называется ____________ связкой.

     

    Приложение 5

    Литература. 6 класс. Навык переработки информации – точное цитирование по предложенным тезисам. «Поучение Владимира Мономаха».

    Практическое задание к тексту: выписать слова, в которых отражены основные мысли «Поучения...». Чему «учит» Владимир Мономах своих потомков?

     

    Основные мысли поучения

    Цитаты

    Быть щедрыми

     

    Быть гуманными, справедливыми

     

    Уважительно относиться к святыням

     

    Почитать священнослужителей

     

    Быть скромными

     

    Уважать всех людей независимо от возраста

     

    Следить за порядком в доме и в хозяйстве

     

    Быть бдительными и ответственными, ведя военные действия

     

    Заботиться о здоровье, телесной чистоте

     

    Быть гостеприимными

     

    Быть отзывчивыми к чужой беде

     

    Быть приветливыми

     

    Постоянно совершенствовать свои знания и умения

     

    Рано вставать, трудиться

     

     

    Сделайте вывод об убеждениях автора «Поучения...». Как называется книга, где сформулированы эти правила?_____________________________________________

    _________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

     

    Приложение 6

    Организация сопутствующего повторения теории литературы в 7 классе

    Какие возможности род и жанр дают автору?

     

    Намерение автора

    Род, жанр искусства слова

    Предполагаемый результат

    Изобразить характеры героев

    Эпос

    (повесть, рассказ)

    Сюжет, последовательность событий, поступки героев  

     

     

     

    ?

    ?

     

    (баллада,

    ..........................................)

     

     

    ?

     

    ?

     

    Лирика

    (послание, элегия)

    Образ -  переживание, бессюжетность

     

    Категория: Опыт инновационной деятельности | Добавил: Vredina (31.08.2010)
    Просмотров: 939 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: